[personal profile] guyz30














Как всегда, все что связанно с евреями, бывает и грустным и смешным одновременно.

Date: 2009-09-16 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] superglaz.livejournal.com
Великолепный документ!

Date: 2009-09-16 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] guyz30.livejournal.com
Да, великолепный. я правда только кусочки выложил, сам документ на страниц 40 в пдфе. Вот по таким отчетам НКВД можно и узнать по больше о нас самих :)

Date: 2009-09-16 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] superglaz.livejournal.com
Сегодня первая годовщина моего ареста в ночь на среду 15-го Сивана 5687 года от сотворения мира...

Вот как это было.

12 часов, полночь. Только что окончился очередной прием посетителей, «йехидут», беседа с глазу на глаз. Такие приемы происходили трижды в неделю - от семи до десяти вечера, но зачастую затягивались на час или два, особенно летом, когда вечерняя молитва начинается позже.

После окончания йехидут прочли молитву. От усталости еле стою на ногах. К этому еще добавились волнения последних дней. Начиная с воскресенья, ежедневно происходили встречи с престарелым раввином Ленинграда Давид-Тевлом Каценеленбогеном и другими раввинами по поводу странного совещания ленинградской еврейской общины.

До сих пор неприятно мне вспоминать ту историю. Не вдаваясь в подробности, суть ее такова: руководители общины явно затевали что-то недоброе, а раввин Давид-Тевл реагировал на это не лучшим образом. Даже не пытаясь разобраться в происходящем, он открыто заявил о поддержке совещания. И только потому, что я был категорически против.

Это довольно долгая история. Поскольку, слава Б-гу, их затея полностью провалилась, не следует на ней долго останавливаться. Хотя, признаюсь, в свое время она причинила мне немало огорчений, так как всерьез угрожала коренным интересам еврейства Советской России. Есть немало доказательств тому, что несостоявшееся ленинградское совещание было важной частью глубоко продуманного и коварного плана, направленного против российского еврейства. И слава Творцу, что грязная провокация провалилась!..

Усталый, еле стоявший на ногах, я готовился к позднему ужину в кругу семьи. Было несколько минут за полночь, когда неожиданно и резко загремел дверной звонок. Кто-то из домашних пошел открыть дверь, послышался шум и в столовую стремительно ворвались двое.

- Мы из ГПУ! - заорал один. - Кто здесь Шнеерсон?

Он и рта не успел закрыть, как комнату заполнили вооруженные солдаты.

- Мне неизвестно, какого Шнеерсона вы ищите, - ответил я спокойно. - Но коль скоро вы пришли сюда, стало быть знаете, кто здесь живет. Тем более, я вижу, с вами управдом, а он-то знает своих жильцов. Для чего же, спрашивается, кричать?

- Я не кричу, - ответил главный, несколько поубавив тон. - Вы, видно, еще с ГПУ не встречались, не знаете наших методов... Покажите свою квартиру. И где тут у вас черный ход - охрану поставить... Вставайте, вы - владелец квартиры, по инструкции должны присутствовать при обыске.

- Это вы правильно сказали, - заметил я невозмутимо. - Откуда мне знать обычаи вашей организации, да я и знать их не хочу. А на будущее учтите: я ГПУ и раньше не боялся, и сейчас не боюсь, и впредь бояться не намерен. Квартиру вам может показать и управдом, я вашим обыскам не помощник... Могу я теперь продолжить мой ужин?!

Слова мои, сказанные со спокойным достоинством, произвели нужный эффект. Какое-то время они недоуменно разглядывали меня, и мертвая тишина воцарилась в доме. Однако оцепенение длилось недолго. Первым очнулся главарь - Нахмансон, оперуполномоченный ГПУ, еврей из Невеля, чей отец не раз бывал в Любавиче, - и послал солдат сторожить вход в квартиру.

- Если кто позвонит, - сказал он, - впускайте и держите в прихожей. А ты, - обратился он к стоявшему в комнате охраннику, - следи за порядком. Захочет кто из комнаты выйти или разговаривать начнет - сразу пресекай. - Он повернулся к своему подручному - низенькому, черноволосому Лулову из семьи рижских Луловых. - Ну что ж, приступим, - и бросил через плечо: - Коли можете есть, так и ешьте. Мешать не собираемся...

Обыск начался с комнаты дочерей - Хая-Мушки и Шейны. Мне были хорошо слышны голоса и завязавшийся вскоре спор.

- В какой-нибудь партии состоите? - спросил Нахмансон.

- В партии нашего отца, - ответила, не задумываясь, Шейна. - Надо бы вам знать, что дочери настоящих евреев ни в какие партии не вступают. Кто уважает еврейский образ жизни, тот за модой не гоняется.

- Почему? - удивился Нахмансон.

Profile

guyz30

November 2016

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 1st, 2025 03:35 am
Powered by Dreamwidth Studios