[personal profile] guyz30
Когда есть смысл спорить:

Когда ты со своим собеседником обсуждайте интересующий лично тебя вопрос и твой спор с ним затрагивает саму суть вопроса, что позволяет тебе, с помощью собеседника, обратить внимание на те или иные аспекты, на которые ты до сих пор не обратил внимания. Тогда ваш с ним разговор продуктивен. В первую очередь для тебя. Ты получаешь возможность глубже понять сам вопрос. Кроме того ваш спор полезен для "окружающих" - других читателей - которые смогут так же получить свою "долю" для дальнейших раздумий.

Когда в этом нет никакого смысла:

Когда ваша беседа скатывается на малозначительные детали, нюансы, которые мало затрагивают саму суть. Ты просто тратишь свое драгоценное время на глупости. Твои знания и понимание данного вопроса не увеличиваются - они остаются такими же. Весь разговор ведется на эмоциях, когда цель становится не прояснение,а желание выставить собеседника дураком. Но в дураках в конце концов остаешься только ты. "Окружающие" от такой дискуссии тоже получат никакой пользы, а так, дешевое зрелище.

Замечания:

* ЖЖ это площадка для общения с людьми, с которыми ты вряд ли смог бы пересечься в реале.
* ЖЖ дает прекрасную возможность ознакомиться с новыми идеями, которые помогут пополнить твои знания.
* Научись разделять главное от вторичного.
* Идиотские комментарии можно сразу распознать.
* Научись не обращать внимание на идиотские комментарии, даже если считаешь, что тебе есть что ответить на них.
* И самое главное - не стесняйся спрашивать.

Date: 2011-05-30 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] candy-ru.livejournal.com
прекрасно изложил ))

но, вот я когда ругался на этого Быкова в интервью с Бураковой, меня Таня поправила и сказала, что это же прекрасно, что он дает ей возможность, своими вопросами, высказаться и затронуть столько много важных, но для многих уже тривиальных, аспектов ее мнения. И если бы она говорила с кем-то из своего лагеря, то разговор получился бы намного более сухим и скучным ))

иногда просто вера в людей не дает остановиться. или неудача воспринимается как ошибка с твоей стороны и хочется понять, как можно впредь не совершать такой ошибки. и еще, часто ведь не сразу можно распознать ту пользу, которую получил из того или иного спора?

но часто спор бывает лишен смысла изначально, ты прав. я к тому, что не всегда это бывает настолько уж очевидно с самого начала )) но даже в таких случаях - это хорошая тренировка на будущее.

плюс, жж удобен тем, что в любой момент можно перестать спорить и ничего, хвост не отвалится ))

Date: 2011-05-30 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] guyz30.livejournal.com
1) Я к сожалению (или нет...) не слушал этот спор, так что попробую ответить в общих чертах. В спорах важно "слушать" другую сторону. Сделал ли это Быков? Или же его изначальная цель была просто наехать на Буракову? Если второе, то ты прав в своей критике.

Таню может быть интересовали те вещи о которых говорил Быков, но они не интересовали тебя лично. В таких вещах в первую очередь важно что ты извлекаешь из ихней беседы, а не Таня, со всем к ней уважением.

Я не считаю, что это имеет значения из какого лагеря пришел человек, важен контекст и человек из твоего лагеря может указать тебе на слабые места. Больше накала, не дает больше смысла.

2) Я думаю, что здесь нужна не вера, а уважение. Уважай своего оппонента, даже если он твой злейший враг и рассчитывай на такое же отношение к себе. Тогда ты не будешь делать ошибки, за которые можешь поплатиться, и тебе будет более понятно стоит ли продолжать беседу или нет.

Пользу ты чувствуешь нутром. В твоей голове происходит такой, как бы, клик, будто бы деталька встала на свое место. Или же какое-то его высказывание толкает тебя на дальнейшее раздумье, которое может привести тебя к очередным выводам. Если ты топчешься на месте, а это можно понять почти моментально, значит пользы нет.

3) Не надо делать тренировку, ради самой тренировки. Если конечно ты не преследуешь какие-то педагогические цели :).

Date: 2011-05-30 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] candy-ru.livejournal.com
1) О, они там друг дружку слушали, но оставались каждый при своем. Вообще, мне не столько идеологическая позиция Быкова бесила, сколько его хамоватые и неуместные замечания, когда он заявил ей, что считает что может говорить с ней на "ты", потому что она моложе и все такое. Ну, не суть. Таню эти вещи тоже не интересовали, просто он задавал такие вопросы, которые живут в голове у большинства несогласных с либертарианцами, и Буракова смогла, отвечая на эти вопросы, рассказать какие-то основы либертарианства аудитории.

2) Это ты очень верно подметил про уважение. Если уважения нет - то и спорить смысла нет. В этом плане мне вроде бы удавалось до сих пор правильно выстраивать споры, давать возможность оппоненту почувствовать, что я его слушаю и уважаю его мнение. И если следовал неадекват, то просто переходил к другим делам, не развивая бессмысленного холивара. Ну и про пользу тоже все верно )

3) Вот тут.. Иногда жена говорит, что я иногда (очень редко, разумеется! ;)) как-то сбивчиво выражаю мысль и не всегда удачно ее формулирую, отчего могу остаться непонятым, или понятым, но неправильно. Поэтому я как-то стараюсь смотреть на себя со стороны и представлять: а я бы понял вот эту идею, если бы она была мне не знакома и если бы мне ее вот так объясняли?

Date: 2011-05-30 09:59 pm (UTC)
From: [identity profile] guyz30.livejournal.com
1) Понятно, тогда для тебя скорее всего было интереснее послушать о самом грузинском опыте, чем о либертарианских идеях, с которыми ты хорошо знаком. Удостовериться, что это работает.

3) Я тоже часто невнятно себя излагаю, отчасти из-за недостаточного знания языка )). Но есть одна вещь, которая сразу бросается в глаза. Если я вижу, что мой комментарий слишком "разрастается", объяснения на объяснениях, то я останавливаюсь. Я понимаю, что потерял логическую нить и начинаю чуть ли не сначала.

Date: 2011-05-30 10:11 pm (UTC)
From: [identity profile] candy-ru.livejournal.com
1) Да, это в первую очередь, но еще мне понравилось, как четко и последовательно ей удавалось излагать мысли, не позволяя уводить себя от темы и строго придерживаясь сути разговора. В общем, во всех отношениях приятное впечатление произвела ;))

3) Ну, раз уж мы можем замечать такие бревна в своих глазах, есть надежда, что и многие другие будем замечать и само-совершенствоваться ;)

офф-топ

Date: 2011-05-30 10:05 pm (UTC)
From: [identity profile] guyz30.livejournal.com
http://kuznetsov.livejournal.com/268077.html

Я не знаю, если ты читаешь Кузнецова, но может быть тебе будет интересно, если говорить о спорах людей из одного лагеря.,

Re: офф-топ

Date: 2011-05-30 10:13 pm (UTC)
From: [identity profile] candy-ru.livejournal.com
О, спасибо! Я как раз уже несколько раз за последние дни видел ссылки на этот жж, пора начать его читать, пожалуй ))
Но уже завтра, а то 2 ночи, а завтра вставать.

Re: офф-топ

Date: 2011-05-30 10:15 pm (UTC)
From: [identity profile] guyz30.livejournal.com
Да, мне тоже бы неплохо пойти спать. Час ночи как ни как.

Profile

guyz30

November 2016

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 24th, 2025 08:14 pm
Powered by Dreamwidth Studios