[personal profile] guyz30
Из-за комментариев к прошлому посту, мне в голову пришла одна мысль, правда не уверен на сколько она верна, хотя по своему она объясняет отношение к исламскому терроризму. Мысль заключается в том, что западный мир, начиная скажем с "эпохи просвещения", развивал теорию о иррациональности религии и тем самым превращая религиозных в людей по сути своей иррациональных, идущими вопреки логике и у которых отсутствует возможность трансформировать свои взгляды. Это теория больше всего была распространена среди социалистов, которые довели её до максимума и успешно, на протяжение полутора века смогла, в той или иной степени, внедрить в массы*.

Стоит заметить, что это очень неверная теория. Во всяком случае она противоречит человеческой истории. Отсюда скорее всего и идет разное отношение к террористическим группам. Такая позиция исключает возможности "измениться" той группировке, чья идеология базируется на религии. И поэтому остаются только силовые методы борьбы.








* Такая позиция характеризует весь политический спектр от коммунистов и до либертарианцев
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2010-06-05 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] razielglo.livejournal.com
гыыыыыы, есть даже либертарьянцы, которые себя называют либертарьянцы-социалисты. один из таких плыл на кораблике мира. ))

Эрик Мак, Джеральд Ф. Гаус. Классический либерализм и либертарианство: либеральная традиция
http://www.libertarium.ru/1642


Date: 2010-06-05 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] guyz30.livejournal.com
кажется я видел упоминание такой секты :), правда не затруднял себя почитать их идеи

Date: 2010-06-05 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] razielglo.livejournal.com
про релегию.
в этом что-то есть.
во всяком случае такое имеется, когда читаешь возмущенных нашим ортодоксами и, скажем, хамасом, ираном, аль-каедой и в целом, типа, религиозным фанатизмом.

Date: 2010-06-05 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] meharher.livejournal.com
Нет, религиозность не является непроходимой преградой для прагматизма, но серьезной помехой - вне всякого сомнения.
Особенно, когда идея мученичества (и преимуществ загробной жизни перед земной) настойчиво внедряется в массовое сознание.

Date: 2010-06-05 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] guyz30.livejournal.com
Я не утверждаю, что это короткий процесс, но он есть. Возьмите все, что Вы сказали, и попробуйте сравнить с христианством (особенно католицизм), в котором существует идея мученичества и который до не давнего времени был очень милитаризованной религией, хотя в её основах таких идей нет.

Date: 2010-06-05 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] guyz30.livejournal.com
я и сказал выше, что это реакция на комментарии прошлого поста про Фатх и Хамас.

Date: 2010-06-05 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] meharher.livejournal.com
Да. Но этот процесс занял у христианства больше чем полтысячелетия (смотря, как считать).

В нынешних условиях рассчитывать на это - все равно что сказать:"Хрен с ним с исламом, все равно победит. Но ведь - если все будет нормально (астероид не упадет, ресурсов хватит и т.д.) через 1000 лет ислам станет вполне цивилизованым, и всем будет хорошо"

Time matters!

Date: 2010-06-05 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] meharher.livejournal.com
Да, кстати, есть большая разница между христианским мученичеством и шахидством, не так ли? Первое - личное, второе всегда требует компании. Не говоря о том, что христианское мученичество не носит характера самоубийства.
Эксцессы в истории христианства противоречили его принципам. В случае мусульманства - они проистекаеют из его принципов.

Date: 2010-06-05 09:11 am (UTC)

Date: 2010-06-05 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] guyz30.livejournal.com
Да, но это касается всего христианства, а мы говорим об очень определенной группе (я имею ввиду Хамас), у которой взгляды могут меняться гораздо быстрее. кроме того, не стоит забывать что уже в начале у христианства не было полного единства.

Date: 2010-06-05 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] meharher.livejournal.com
Да, это не совсем исключено, но риск ошибки и катастрофичность возможных последствий куда больше, чем в 1993.

Date: 2010-06-05 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] guyz30.livejournal.com
Опять соглашусь. Но стоит заметить, что хотя христианство было построено на идеологии Христа, на практике же все сводилось к личным интересам: политика Григория Первого если не ошибаюсь с крещением паганских народов, крестовые походы, борьба империи и папства и т.д. и т.п. То есть didn't mix business with pleasure

Date: 2010-06-05 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] guyz30.livejournal.com
Конечно, риск есть. Поэтому меня отталкивало от инициативы наших левых. Как мне казалось, и до сих пор кажется, они действуют по наполеоновскому принципу - давайте создадим бардак, а потом посмотрим что мы от этого выиграем.

Date: 2010-06-05 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] razielglo.livejournal.com
особенно религиозность мешала прагматическим действиям вплоть до атеистов типа ленина, сталина и гитлера.

Date: 2010-06-05 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] razielglo.livejournal.com
тебе напишу, чтоб не возбуждать других твоих френдов.
тема о вреде религий такая же хуйня, как тема о злых капиталистах, о чем ты намекнул в главном посте.
и всякий, кто возводит с умным видом палец рассуждения вверх о тупизме религии просто полные мозговые кастраты.

Date: 2010-06-05 09:40 am (UTC)

Date: 2010-06-05 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] meharher.livejournal.com
Разиэль, общее замечание: очень трудно понять. что Вы пытаетесь сказать, когда читаешь обрывки фраз и полунамеки.

Начнем с того, что идеология у атеистов может быть равноценна религии. Во-вторых, прагматичность бывает разная.

Но давать развернутый ответ на нечетко сформулированный намек и явно неудачную аналогию я не буду.

Date: 2010-06-05 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] meharher.livejournal.com
Не умеете не только формулировать, но и читать.

Здесь не было ни "темы о вреде религий", ни "рассуждений о тупизме религии".
Речь идет о конкретных моментах конкретной религии в конкретных исторических обстоятельствах.

Неумение отличить высказывания оппонента от его мнимых единомышленников - признак слабой логики и неумения вести дискуссию.

Date: 2010-06-05 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] guyz30.livejournal.com
Я думаю, что его слова не относились к Вам.

Date: 2010-06-05 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] razielglo.livejournal.com
особенно это впечатляет на фоне гавна разведенного учеными о причинах и самом имеет ли место быть глобального потепления.
и эти же люди, что верили и верят в оное, в науку, её ПРАГМАТИЧЕСКУЮ силу, весьма не любят, скажем религиозность хамаса и Овадии Иосефа и его поклонников )))
и шо? они не мозговые кастраты?
во всяком случае способность к рефлексии у них на нуле или даже ниже.

Date: 2010-06-05 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] guyz30.livejournal.com
Ответь пожалуйста Мехархеру. А то я не хочу чтобы два мною уважаемых френда ссорились из-за недопонимания. А на счет сказанного тобой, полностью соглашусь

Date: 2010-06-05 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] sorhed.livejournal.com
Религия, конечно, иррациональна.

Рациональная религия (с некоторыми оговорками) называется «деизм», но что-то в последние сто пятьдесят лет деистов было как-то не очень много.

Date: 2010-06-05 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] meharher.livejournal.com
Ладно.

Date: 2010-06-05 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] sorhed.livejournal.com
Именно поэтому я никогда не называю себя либертарианцем; а то мало ли.

Date: 2010-06-05 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] razielglo.livejournal.com
я и не ссорюсь.
тебе говорят в разные ухи )) разные люди.
а дальше твои переваривания )))
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

guyz30

November 2016

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 21st, 2025 04:55 am
Powered by Dreamwidth Studios